МБОУ ПРУДКОВСКАЯ СШ
Специальные условия обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
Ведущую роль в решении вопросов своевременного выявления детей с ограниченными возможностями здоровья, проведения их комплексного обследования, подготовки рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определения форм их дальнейшего обучения и воспитания играют психолого-медико-педагогические комиссии, законодательную основу деятельности которых составляют статья 50 Закона Российской Федерации "Об образовании в РФ" №273- ФЗ и статья 14 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
В качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Приоритетным направлением этой деятельности является выявление недостатков в развитии детей и организация коррекционной работы с детьми, имеющими такие нарушения, на максимально раннем этапе. Своевременное оказание необходимой психолого-медико-педагогической помощи в дошкольном возрасте позволяет обеспечить коррекцию основных недостатков в развитии ребенка к моменту начала обучения на ступени начального общего образования и, таким образом, подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении.
В последние годы в России развивается процесс интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду вместе с нормально развивающимися сверстниками. Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального образования, других образовательных учреждениях, не являющихся коррекционными. Самое общее и основное условие включения ребенка с ОВЗ в социальное и – в частности – образовательное пространство – создание универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов в общество.
Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченным состоянием здоровья (ОВЗ) |
|
специально оборудованные учебные кабинеты |
нет, в связи с отсутствием потребителей |
объекты для проведения практических занятий, приспособленные для инвалидов и лиц с ОВЗ |
нет, в связи с отсутствием потребителей |
библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
нет, в связи с отсутствием потребителей |
объекты спорта, приспособленные для инвалидов и лиц с ОВЗ |
нет, в связи с отсутствием потребителей |
средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
отсутствуют |
обеспечение беспрепятственного доступа в здание школы |
в наличии мобильный пандус, кнопка вызова в доступном месте. |
специальные условия питания |
нет, в связи с отсутствием потребителей |
специальные условия охраны здоровья |
нет, в связи с отсутствием потребителей |
доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
специальный доступ отсутствует |
электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ |
сайт школы имеет версию для слабовидящих пользователей. |
наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
нет, в связи с отсутствием потребителей |